Из грязи в князи

В современном мире трюфель рисковал остаться всего лишь экзотичным подземным клубнем для немногочисленных экзальтированных гурманов, если бы не Джакомо Морра – гений маркетинга.

Родился в 1889г. в многодетной семьи испольщика, где сыновья как только подрастали, покидали дом в поисках работы. Джакомо обладал слишком хилым телосложением для тяжелых физических работ и слишком живым умом вперемешку с предпринимательской жилкой, самоуверенностью и амбициями. После работы в трактире и управления небольшим рестораном, в 34 года переселяетя в Турин, где в течении 5 лет занимается продажей вина и продолжает рестораный бизнес. Здесь Джакомо замечает, что трюфель, за который готовы платить в Турине, на его «малой родине» стоит копейки. Сегодня эти действия назывались бы: «внимательное изучение рынка»…

В 1928г. Покинув Турин, возвращается в свои края, выбрав Альбу, город который благодаря Джакомо Морра приобрел мировую славу. Покупает обанкротившийся отель и движимый своим чутьем, самоуверенностью, креативностью и огромной трудоспособностью становится первым и неповторимым в создании трюфельного меню, разнообразных закусок на его основе, нового подхода к обслуживанию клиентов. Первым изобретает способы его консервирования и перерабротки. Сегодня это можно было бы назвать: «разнообразие улучшение качества услуг, направленных на увеличение продаж»…

Синьор Морра не имет не малейшего сомнения в правильности своих действий, обладает искренней и непоколебимой уверенностью в эксклюзивности и ценности своего товара, горит желанием заявить об этом всему миру. «Решено! Мой трюфель так прекрасен, что может быть достойным подарком самым достойным и уважаемым людям!» – заявляет Джакомо Морра и в 1929г. дарит самый лучший экземпляр Tuber magnatum Pico главе итальянского фашистского правительства Бенито Муссолини.

Традиция преподносить «трюфель года» одному из знаменитостей продолжается и по сей день. В свое время это сокровище получили: Уинстон Черчиль, Мерилин Монро, Королева Великобритании, Роналд Рейган, Никита Хрущев, Ален Делон, Софи Лорен, Папа Римский и многие другие. Кто-то из них искренне восхищался подарком, а кто-то считал что “картошка была гнилой”… (этому посвящу отдельный пост). Сегодня действия Джакомо Морра  были бы названы: «промо-акция, пиар и продвижение бренда»…

В ноябре того же ’29 года в Альбе открывается ежегодная «Ярмарка Трюфеля»: музыка, цирк шапито, гонки на мотоциклах, шоу в масках и густое облако сильнейшего трюфельного аромата.

Итак бренд создан. Трюфель становится объектом престижа, гордости и тщеславия. В 1999г. ярмарка превращается в «Международный Аукцион белого трюфеля Альбы» о котором я расскажу в следующем посту  🙂