А судьи кто?

Вино — как большая политика, здесь без скандалов, стратегий и хитростей не обойтись. Влияние авторитетных винных журналов на умы гурманов, на вкусы потребителей и даже на самих производителей просто колоссальное, в связи с этим почти невозможно писать о вине без конфликта и личных интересов.

После прохождения курса дегустации вин у меня родилось больше вопросов, чем ответов. Хотя сам процесс был захватываюший, моментами опьяняющий и проходил в веселой компании таких же любознательных энофилов.

Рассказ о работе сомелье с демонстрацией различных штопоров и tastevin был любопытным; классические схемы описания вин на второй дегустации вгоняли в тоску, а на третьей заполнялись еденицами; все участники по-детски радовались узнавая вкусы и ароматы, описанные в дегустационной заметке, но что особенно позабавило – читать описания вин великими критиками… эта картинка полностью передает смысл:

Чтобы стать настоящим ценителем вина необходимо обладать прекрасно развитыми органами чувств и потрясающей памятью на органолептические ощущения, но кроме этого нужен хороший дегустационный опыт. А это деньги, время и  определенный риск заработать цирроз печени (если не выплевывать дорогое и хорошее вино, что было бы глупо).

Большинство самых авторитетных международных конкурсов работают по правилам OIV – Организации винограда и вина (штаб-квартира в Париже). Эти правила предполагают использование 100-бальной шкалы Роберта Паркера (американец, винный критик N1 в мире). Вина оцениваются небольшими группами дегустаторов по 5-7 человек. Дегустации проводятся утром в несколько «заходов» и не допускается, чтобы каждый дегустатор пробовал более 45 образцов с двумя-тремя перерывами.

Но существует много других авторитетных систем оценки вина: Сернджотто-ИВО (итальянская), 20-балльная (немецкая), 10-балльная (русская), детерминантная, гедоническая и другие. О чем это говорит? О том, что совершенной, универсальной и общепринятой системы оценки не существует. Скажу больше, у большинства энофилов система 2х-балльная — вино либо нравится, либо не нравится, а каждый, даже великий критик, это всего лишь человек со своими слабостями и предпочтениями.

Еще один нюанс: ни один рейтинг престижного винтажного вина из авторитетного источника не дает нам стопроцентной гарантии, что содержимое бутылки будет ему соответствовать. Вино — продукт довольно деликатный и чувствительный к условиям хранения. Например, если бутылка перегревалась, вино будет «вареным», «компотным». Периодически можно наткнуться на «пробковую болезнь» — дефект, проявляющийся запахом и вкусом мокрого картона.

Выход один – пить вино «на месте»: в погребе производителя, на родине вина, покупать его не из 3-х рук, и ориентироваться только на Свои вкусы и ощущения, в противном случае,  фрустрация —  постоянная спутница любителя вина вам обеспечена.

Добро пожаловать в Пьемонт – винный рай. )))